Четырехдверный китайский пикап Tianma Century был создан на основе Isuzu D-MAX.
Производством занималась компания Hebei Baoding Tianma Automobile Co, завод которой базируется в городе Баодин в провинции Хэбей.
Автомобиль также продавался под названиями Tianma FengLing и Tianma Ekvido.
Внешний вид при отсутствии каких-либо вычурных деталей, кроме хромированной решетки, получился очень импозантным и даже околоспортивным за счет обтекаемого передка, при этом своим дизайном пикап отчасти вызывает ассоциации с Toyota Land Cruiser Prado.
В Tianma Century устанавливали бензиновый (2,4 литра, 125 л.с.) или дизельный (2,8 литра, 95 л.с.) двигатели.
Tianma Century относится к самой популярной категории пикапов с пятиместной двухрядной кабиной.
Задние сиденья, как и в большинстве собратьев по классу, не очень удобны, к тому же задние двери открываются не очень широко.
Интерьер выглядит устаревшим, но к эргономике особых претензий быть не должно.
В салоне есть тканевая отделка на дверях, имитация дерева.
Все приборы легко читаются, традиционным выглядит расположение рычажков управления климатом на центральной консоли.
К минусам можно отнести «однодиновый» отсек под магнитолу, зато он имеет верхнее положение, что позволяет меньше отвлекаться от дороги, при желании в отсек можно установить магнитолу с выдвижным экраном.
Стандартной комплектацией предусмотрены регулируемый по высоте руль, кондиционер, электропривод стеклоподъемников и зеркал, дистанционное управление замками.
Один из двигателей, которые предлагались для Tianma Century, представляет собой едва ли не самый распространенный мотор для множества китайских внедорожников и пикапов — знаменитый 2,4-литровый четырехцилиндровый агрегат семейства Mitsubishi Sirius.
Его отдача составляет 125 лошадиных сил и 192 Нм крутящего момента.
Расход топлива Аи-92 оценивается примерно в 13 литров на 100 км.
Еще один мотор выпускали по лицензии Isuzu — при объеме 2,8 литра он выдает 94 л.с.
и 210 Нм, потребление дизтоплива составляет около 10 литров на «сотню».
Коробка передач в Tianma Century пятиступенчатая механическая.
Привод задний или полный: жестко подключаемый передний мост, при этом управление раздаткой и хабами обычное, механическое.
Конструкция шасси и ходовой Tianma Century типична для автомобиля такого класса.
В основании лежит лонжеронная рама, спереди независимая «двухрычажка» на торсионах, сзади мост на продольных рессорах.
Габаритные размеры Tianma Century следующие: длина составляет 5,15 метра, ширина — 1,81 м, высота — 1,71 м.
Дорожный просвет — 200 мм.
Диаметр разворота машины — 12 метров.
Колесная база относительно невелика — 2720 мм.
Грузовой отсек почти квадратный: длина его составляет 1,48 м, ширина 1,45 м.
Высота по борту — 0,48 м.
Из систем безопасности в Tianma Century были предусмотрены антиблокировочная тормозная система ABS, подушки безопасности, трехточечные ремни на передних местах, четыре регулируемых подголовника.
А вот сзади ремни безопасности отсутствуют (все-таки этот китайский пикап относится к сегменту грузовых машин, где правила не так строги).
На нашем рынке Tianma Century конкурировал за покупателей с недорогими китайскими собратьями Tianye Admiral, Great Wall Deer и другими, а также отечественным УАЗ Патриот Пикап.
Стоит отметить, что Tianma Century было продано в России не очень много, и среди «б/у» машин он встречается значительно реже, чем тот же GW Deer.
В отзывах на Tianma Century главными плюсами значатся невысокая цена, простота конструкции, хорошие параметры грузоподъемности и проходимость.
Минусы: сравнительно небольшая грузовая площадка, плохая защита от коррозии, проблемы с доступностью некоторых запчастей.